branding & digital
eng
branding & digital
Москва, Россия
+7 993 271-75-12

Лимассол, Кипр
+357 97 62-61-22

kendiz@kendiz.ru

Скачать pdf

2008 — 2023 © Kendiz
Стратегия и брендинг
Как работает брендинговое агентство? Бренд технологии.

Современное брендинговое агентство представляет команду творческих специалистов, объединяющую возможности, дизайн-студии, креативного и рекламного агентства. В контексте работы брендингового агентства брендинг представляет собой ряд задач, последовательное выполнение которых подчинено логике поступательного движения от фундамента бренда, представляющего его идейное содержание, к вершине, выраженной его визуальной компонентой. То есть, решение каждой последующей задачи предусматривает использование ответов, полученых на предыдущем этапе. Подчинение процесса разработки бренда структурированному алгоритму, впрочем, не лишает брендинговое агентство гибкости в процессе разработки. Как известно, креатив плюс инсайт и плюс юмор, могут быть существенной составляющей в построении бренда. Тем более, часто заказчик приходит в брендинговое агентство не с пустыми руками, поработав с маркетинговыми компаниями, имея собственный взгляд на будущее бренда. Поэтому важным является задействовать как аналитические так и творческие способности, так структура брендинга каждый раз выстраивается заново. Чаще всего брендинг в агентстве Кендиз предусматривает следующие этапы: анализ сферы деятельности компании, выявление характеристик целевой аудитории, исследование брендов и продуктов конкурентов, выявление направления позиционирования бренда, нейминг, создание логотипа, разработка фирменного стиля, дизайн сайта, организация рекламной кампании для запуска бренда. Итак, обо всем по порядку.

 

Анализируем сферу деятельности компании

Очевидная и не подлежащая сомнению заповедь брендингового агентства гласит, что в первую очередь необходимо понять сферу деятельности компании или природу брендируемого продукта. В западных агентствах практически обязанностью считается посещение производств и офисов компании, общение с рабочими и руководством с целью получить наиболее полное и истинное представление о предмете брендинга. Зачастую именно увиденные сторонним глазом брендингового агентства производственные и бизнес процессы могут дать повод для появления уникального торгового предложения. В российской практике такое тесное общение с заказчиком пока еще не стало общепринятой нормой, однако в агентстве Кендиз хорошей традицией стали встречи с заказчиками именно в естественной атмосфере создания продуктов, которые совсем скоро станут основой бренда.

На этом первом этапе работы собирается максимальное количество информации, которая в будущем послужит хорошим материалом для выработки платформы бренда. Особенное значение имеют интересные факты, истории, которые смогут заинтересовать потребителя или стать основой метафоры названия или фирменного знака. Затем вся эта информация будет переосмыслена, уложена в русло предпочтений целевой аудитории, политики позиционирования бренда, все факты будут ужаты для создания мгновенного впечатления в процессе мимолетных рекламных коммуникаций и создадут богатое информационное наполнение будущего бренда.

Анализируем целевую аудиторию

Суть любого бренда заключается в его ориентированности на своего потребителя. Только покупатели и приверженцы бренда определяют его ценность и популярность. Глубоким заблуждением является, что реклама и хороший брендинг могут продать любой товар, внушив покупателям, что он действительно хорош и подходит именно им. Безусловно, рекламные инструменты могут привлечь внимание и побудить совершить покупку, а брендинг создать необходимый образ продукта, но определить ценность бренда и начать любить его могут только покупатели. Но ведь все люди разные, и один и тот же продукт не только не может подойти всем, но значительная часть покупателей может просто не нуждаться в нем, в то время как другая — считать его неотъемлемой частью быта. Например, косметика едва ли понадобится мужчине, а набор пластилина взрослому человеку (исключения бывают всегда, но они не могут оказать весомого влияния на жизнь бренда). Поэтому важным этапом на пути создания бренда является определение той части аудитории, на которую и будут направлены внимание и сообщения бренда — это и будет целевая аудитория бренда. В ее характеристики могут быть включены демографические составляющие пола, возраста, места проживания, экономические, вроде занимаемой должности, уровня дохода, владения автомобилем или даже психологические, определяющие отношение человека к миру, близким, консервативность или радикальность взглядов и многое другое. Характеристика целевой аудитории зависит исключительно от продукта и целей проведения брендинга и может включать достаточно широкую аудиторию, например женщин от 14 до 50 лет, или достаточно узкую группу людей, например мужчин от 30 до 40 лет, с высшим образованием, руководящих должностей, проживающих в Москве, женатых и имеющих детей.

Определение целевой аудитории бренда проводится с помощью маркетинговых исследований, а выявление ключевых характеристик — в процессе глубинных интервью. Впрочем часто можно воспользоваться уже готовыми результатами подобных исследований. Конечной целью всех мероприятий должно стать определение предпочтений потребителей, с которыми не должно конфликтовать позиционирование бренда.

При определении целевой аудитории бренда важное значение имеет психологический контекст. Так сегодня покупатели чувствуют себя значительно более индивидуализированными, чем 100 лет назад. Не только молодежь, но и вообще большое количество людей перестают считать себя частью общности, некой группы и стараются выделиться доступными им средствами. Самым простым способом является приверженность уникальным продуктам в одежде, еде, обустройстве жилища. Проще говоря люди создают образ себя используя для этого образы продуктов, которые они потребляют, то есть бренды. Поэтому часто сотрудники брендингового агентства прибегают к хитрости: вместо целевой аудитории создают бренд для конкретного человека, входящего в состав целевой группы, наделяют его свойствами и даже именем реального человека. Такой подход помогает разрабатывать бренд для конкретной группы возможных покупателей и при этом оставаться в рамках тренда повсеместной индивидуализации.

В процессе определения целевой аудитории стоит остерегаться множества подводных камней. Например, далеко не всегда совпадают позиции потребителя и покупателя. Так всем известно, что детские продукты покупают вовсе не дети. Или более сложная ситуация: бритвы марки Gillette являются исключительно мужским товаром, который, казалось бы, и покупать должны мужчины. Однако, как утверждают исследования компании, бритвы Gillette в 70% случаев покупают женщины в качестве подарка. Подобные особенности могут повернуть позиционирование бренда буквально в обратном направлении, ведь как подсказывают теория и практика брендинга, при разработке бренда необходимо в первую очередь ориентироваться на покупателя, потребителя же должен удовлетворять сам продукт.

Анализируем конкурентов

Довольно редки случаи, когда компания выводит на рынок никогда не существовавший ранее товар или услугу и не имеет конкурентов. Впрочем даже в этом случае, появление конкурентов необходимо предусмотреть заранее, ведь успешные идеи подхватываются мимолетно. Анализ конкурентов бренда призван уточнить направление позиционирования, принявшее уже некоторые очертания после изучения сферы деятельности и определения предпочтений целевой аудитории. Анализ конкурентов помогает определить положение компании на рынке в рамках определенной отрасли и влияет на постановку задач, достижение которых предполагается по результатам брендинга, а также сроки выполнения этих задач.

Чаще всего исследования показывают, что на рынке уже есть несколько крупных игроков, имеющих значительный авторитет среди потребителей. Ни в коем случае не стоит отчаиваться, ведь одно из главных преимуществ брендинга как раз заключается в том, что он позволяет найти свое место и даже потеснить через некоторое время конкурентов даже на достаточно насыщенном рынке. Безусловно, большим плюсом будет, если продукт сам по себе обладает преимуществами перед продуктом конкурентов. Но даже если это не так, можно пойти одним из типичных для такого случая путей или выработать новый ход в рамках конкретной ситуации. Типичным является определение иной, чем у конкурентов или более узкой целевой аудитории и разработка бренда непосредственно под нее. Другой вариант — позиционирование бренда в определенной ценовой категории: дешевый продукт доступный всем или статусный товар премиум-класса. Еще одна возможность — просто разработка более продуманного и качественного бренда, предлагающего новые потребительские инсайты — подсознательные мотивы потребления. В конце концов, как утверждает старая рекламная цитата, люди покупают не дрель, а отверстия в стене. А это уже и есть сфера нематериальной составляющей продукта или бренд.

Если же вам повезло и на рынке нет ни одного серьезного конкурента или вы создаете новый рынок для своего товара, это вовсе не повод сэкономить на брендинге, который придает продукту дополнительную ценность и участвует в формировании добавочной стоимости. Брендинг предлагает создание долгосрочного актива, оберегающего ваш продукт как от деятельности конкурентов, так и от собственных промашек и других неожиданностей неустойчивой экономической реальности. Разработку бренда в этом контексте можно уподобить созданию собственного страхового фонда, вложения в который обязательно окупятся устойчивостью и финансовой крепостью компании.

Выбираем направление позиционирования

На основе проведенных аналитических мероприятий формулируется направление позиционирования бренда. Позиционирование бренда подразумевает определение преимуществ бренда, которые должны лечь в основу его платформы. Позиционирование бренда предполагает описание характера бренда, обещаний бренда, мотивирующих на покупку, рациональных выгод, позволяющих покупателю объяснить себе собственное решение о покупке, эмоциональных выгод, заставляющих покупателя заинтересоваться и проявить желание, а также включает описание бренда через личностные качества и то, как бренд общается с потребителями. Позиционирование представляет собой ответы на большое количество вопросов, однако в конечном счете должно вылиться в достаточно емкую и лаконичную картину.

Основным пунктом в процессе выбора направления позиционирования бренда является определение олицетворенных в продукте качеств бренда: заботливый, добрый, сильный, надежный. Часто позиционирование бренда представляет собой набор нескольких подобных качеств — ход позволяет создать более полный образ, расширить сферу действия бренда, подчеркнуть большее количество положительных качеств и отличиться от конкурентов не по одному, а по нескольким пунктам. Но не стоит определять слишком большое количество качеств, иначе их будет сложно запомнить, а образ бренда получится расплывчатым. Наилучший вариант —1-3положительных качества, точно характеризующих продукт.

Другой важный момент в позиционировании — стиль общения бренда с покупателем. Наиболее часто бренд примеривает на себя образ «своего» и общается с потребителями на максимально близком им языке. Таковы различные молодежные бренды, бренды для деловых людей, для женщин. В ином случае бренд может выступать экспертом, профессионально (но не назидательно) советующим покупателю как лучше позаботиться о семье или о себе. Такой подход характерен для средств гигиены, косметики, уходу за домом. Словом позиционирование бренда представляет собой важный шаг на пути формирования его платформы, а основные моменты, которые необходимо учитывать на этом этапе: быть достаточно конкретным, чтобы создавать четкий образ, но при этом оставаться информативным, чтобы донести до покупателя всю необходимую информацию о продукте.

Придумываем название (нейминг)

Нейминг — чаще всего первый этап реальной работы по созданию бренда. Аналитические мероприятия и определение принципов позиционирования бренда, как правило дает некоторое направление, позволяющее придумать названия. Чаще всего этого бывает недостаточно и процесс нейминга требует отдельной лингвистической экспертизы. Во-первых, необходимо учитывать культурно-языковую специфику: будет ли это русское название или оно должно отлично звучать и на английском языке. Возможно компания будет продвигать свой бренд на нескольких рынках, в том числе в Китае — тогда брендинговому агентству, чтобы придумать название, предстоит потратить много времени, вникнуть в национальный контекст и не допустить ошибки, которая перечеркнут все усилия. Еще сложнее придется в случае разработки названия для международной компании — тут придется анализировать весь мир, а в итоге с большой долей вероятности придумать не одно, а несколько названий, каждое из которых будет лучше подходить для того или иного региона мира. Впрочем такие проекты встречаются редко, а вот придумать название, которое бы отвечало требованиям и русского и английского языков сегодня практически обязательное требование. Английское название может быть необходимо компании для придания иллюзии международного статуса или просто для регистрации домена для сайта — в любом случае название фирмы или товара должно идеально транслироваться с кириллицы на латиницу.

Во-вторых, название должно быть как минимум благозвучным, а в идеале его фонетическая структура должна передавать эмоциональное наполнение бренда. Мы не часто замечаем, но многие бренды имеют четкую политику в отношении названий для новых продуктов. Например многие продукты Нестле традиционно начинаются на «нес», подчеркивая принадлежность к одной компании, семейный характер, создавая символичное гнездо брендов, изображенное на логотипе компании: Нескафе, Нести, Несквик, Неспрессо. Названия марки автомобилей Опель должны обязательно иметь в составе букву «эр» и заканчиваться на «а», как бы обозначая рычащий рев двигателя: Астра, Корса, Тигра, Вектра, Фронтера.

В-третьих, нейминг требует творческого осмысления платформы бренда и перевод его ментальной оригинальности в плоскость вербальных коммуникаций. Проще говоря необходимо придумать название, отражающее уникальность бренда, чтобы выделить продукт на фоне конкурентов и зацепить слух во время произнесения или считывания с рекламы или упаковки. Для выполнения этого условия важно, чтобы человек именно схватывал оригинальное название, а не спотыкался об него, хотя в отдельных случаях и такой подход будет оправданным.

В-четвертых, как название фирмы, так и название товара должно отвечать критериям правоохранности и укладываться в юридические нюансы регистрации и последующего использования бренда. Это одна из самых сложных задач в процессе нейминга, приведшая к множеству горьких разочарований, когда после тысячи придуманных названий, десятков представленных клиенту и наконец нескольких выбранных ни одно не может быть зарегистрировано. Конечно, такие ситуации не критичны и лишь требуют несколько более продолжительных работ по неймингу, однако могут быть сведены к минимуму за счет профессионализма и опыта брендингового агентства и понимания юридических тонкостей регистрации названий для брендов.

Говоря в общих чертах, для успешной регистрации необходимо придумать название, которое не будет входить в категорию запрещенных к регистрации: короткие аббревиатуры, известные имена собственные, слова, обозначающие категорию товаров, названия, намекающие на отношение бренда к государственным учреждениям, быть похоже по смыслу или звучанию на уже существующее название торговой марки и др.

Зная все это не стоит удивляться, что иногда разработка названия для бренда, особенно в категории продуктов с богатой историей и сильной конкуренцией, занимает много времени и стоит довольно дорого.

Создаем логотип

Логотип сегодня становится все более важной составляющей бренда. В современных реалиях роста информации и невозможности тратить значительное время на ее восприятие, визуальные образы приобретают первостепенное значение. В этом смысле разработка логотипа бренда представляет больше, чем создание оригинального знака. Логотип — это уникальный супер-символ, который скрывает в себе все информационное и даже эмоциональное наполнение бренда. Так, всем известные логотипы Nike и Apple в процессе своего развития лишились текстовых частей и употребляются зачастую даже без каких-либо содержательных текстовых посланий. Эти простые по своей форме одноцветные значки просто впитывают в себя все рекламные усилия своих компаний и одним своим видом оживляют в памяти полноценный образ бренда.

История логотипов насчитывает сотни лет и, как считается ведет свои корни от геральдических традиции средневековья. Вопреки распространенному мнению графические знаки европейских монархов и дворян представляли собой не только сложные гербы с множеством элементов, но зачастую выступали в форме лаконичных знаков. Так символ королевской власти французских Бурбонов — геральдическая лилия или как говорят во Франции «флер де ли», весьма простой и запоминающийся знак даже по современным меркам. В 19 и начале 20 веков, ознаменовавшихся появлением первых торговых марок, компании и продукты были в первую очередь связаны с основателями и создателями. Именно с того времени сохранились многие логотипы в форме подписей и фамильных вензелей. На протяжении 20 века тенденции в создании логотипов часто менялись, что обусловлено их прочной зависимостью от печатного дела: до появления компьютеров газеты, журналы, плакаты и листовки были главной формой проявления бренда. Поэтому логотипы того времени были часто достаточно сложны графически и в то же время скромны в своем цветовом решении. Сегодня же дизайн логотипов едва ли ограничивается какими бы то ни было требованиями, современные технические условия дают возможность напечатать или показать на мониторе компьютера логотип любой сложности.

Разработка логотипа бренда ставит задачу создания четкой графической рифмы сущностного и эмоционального образа бренда. Разносторонние возможности коммуникаций требуют от брендингового агентства создания яркого легко запоминающегося на фоне конкурентов, достаточно простого и вместе с тем полного по содержанию знака. Для впервые столкнувшихся с продуктом логотип должен дать представление не только о роде деятельности компании, но и преимуществах, особенностях бренда и выступить флагманом в создании четкого образа бренда.

Создаем фирменный стиль

Фирменный стиль бренда представляет комплексную систему визуального образа бренда. Главной задачей разработки фирменного стиля является воплощение внутреннего содержания бренда в доступной притягательной внешней форме. В структуру разработки фирменного стиля организации или продукта входит определение единых графических ассоциаций бренда, создание уникальных запоминающихся форм и адаптация полученного материала ко всему перечню возможных носителей образа бренда: визитные карточки, корпоративные документы, упаковки, рекламные материалы, а также использоваться в создании корпоративных календарей и дизайне годовых отчетов. Более того, сегодня многие «гуру» брендинга высказываются за включение в комплексную структуру фирменного стиля компании не только графических, но и аудио и видео-визуальных мотивов, и даже тактильных и обонятельных ощущений.

Давно доказано, что создание фирменного стиля компании оказывает значительное воздействие на восприятие самого бренда. Многим наверняка известен эксперимент со стиральным порошком, который в разных упаковка предложили попробовать группе домохозяек. Тот порошок, который был в желтой упаковке многим показался слишком едким, в синей — слишком слабым, а в упаковке, использующей оба цвета — самым подходящим. Опыт и знания дизайнеров брендингового агентства позволят в процессе работы над брендом учесть эти невидимые непрофессиональному глазу нюансы и избежать неверного восприятия. Практика показывает, что добиться выверенного и четко следующего единому вектору позиционирования бренда можно только учитывая все мелочи восприятия потребителями дизайна фирменного стиля.

Разработка фирменного стиля бренда включает в себя работы по определению фирменных цветов, конкретных графических форм, фирменного шрифта, узоров, упаковки и приемов оформления печатных и медийных материалов. Фирменный стиль является, вероятно, самым значимым инструментом создания уникального облика бренда. Создание фирменного стиля позволяет обращаться к конкретной целевой аудитории, привлекая своей яркостью молодежь или заинтересовывая сдержанными образами возрастных покупателей. Поэтому разработка фирменного стиля должна полностью отвечать выявленному на более раннем этапе позиционированию бренда, чтобы избежать ситуации некогерентного восприятия продукта и его образа. Вместе с тем создание фирменного стиля, полностью соответствующего духу продукта, позволит подчеркнуть его свойства, сгладить возможные недостатки и занять прочное место в сознании покупателя.

Делаем сайт компании

Разработка сайта компании представляет большие возможности для продвижения бренда, а развитие веб-технологий позволяет сделать его достаточно уникальным, чтобы выгодно дифференцироваться от конкурентов. При этом разработка сайта является сложной работой по созданию многогранного маркетингового инструмента, требующее привлечения большого числа специалистов из разных отраслей. Помимо привычной формулировки «дизайн сайта», этот процесс включает в себя контекстное наполнение, разработку удобного дизайна интерфейса, работу с посетителями.

Разработка современного сайта представляет несколько этапов различных по направлению и длительности процессов. По своей природе сайт напоминает арктический айсберг: большая часть его структуры и времени, затраченного на разработку, не видно обычному глазу, но жизненно необходимо для его работы. Заказчик и конечный пользователь видят только его внешнюю оболочку — дизайн сайта, поэтому чаще всего создание сайта приравнивается к разработке дизайна сайта. На самом деле это не так. Дизайн сайта — это лишь заключительная и далеко не самая важная часть работ по созданию сайта. Для начала же определяется стратегия будущего ресурса: с одной стороны какие цели заказчика он преследует, а с другой — какие потребности пользователя удовлетворяет. Эти вопросы в общих чертах уже определены на этапе позиционирования бренда, однако требуют уточнения в рамках взаимодействующих структур сайта.

Затем определяется функционал сайта, ключевым моментом в котором является ответ на вопрос, как именно будут достигаться цели заказчика и потребности клиента. Продолжением данного этапа выступает определение реальной структуры сайта и его интерфейса, подчиненные модному в последнее время термину «юзабилити», то есть удобству сайта для пользователя. Разработка сайта бренда может преследовать самые разные задачи: давать общую и самую свежую информацию о компании и ее продуктах, предлагать дополнительный контент, быть платформой для общения потребителей, местом проведения конкурсов или промо-акций. Во всех этих случаях использование сайта предусматривает различные действия, пойти на которые пользователь согласится только в том случае, если ему не придется долго разбираться и будет сопровождаться минимальным количеством действий. Создание удобной структуры и интерфейса сайта облегчит клиенту взаимодействие с компанией, положительный опыт которого обязательно переложится и на сферу реальных коммуникаций. Грамотное наполнение интернет-ресурса поможет сэкономить ресурсы компании, быстро предоставив ответы на все интересующие вопросы — функции, которые в противном случае придется выполнять работникам.

Дизайн сайта продумывается в последнюю очередь и является как бы оболочкой самого продукта. Поэтому в первую очередь разработка дизайна сайта должен отвечать определенным на предыдущих этапах структуре сайта и элементам взаимодействия, а затем создавать привлекательный образ бренда. И хотя в процессе разработки создание дизайна сайта не самый значимый этап, не стоит недооценивать его значимость — ведь пользователь, не посвященный в хитросплетения внутренней, скрытой от глаз структуры сайта, вывод о бренде будет делать именно по дизайну. В этом отношении разработка сайта напоминает создание упаковки для продукта: и то, и другое может как сгладить шероховатости товара, так и подчеркнуть его преимущества, дифференцировать на рынке и создать эмоциональный фон для взаимодействия с брендом. Поэтому дизайн сайта компании или продукта в настоящее время все чаще включается в перечень работ брендингового агентства, что преследует цель создания всесторонне проработанной платформы бренда, все элементы которой будут действовать заодно, обеспечивая яркий образ и четкое отражение бренда в сознании потребителей в заранее определенном ракурсе.

Создание брендбука

Создание бренда силами брендингового агентства не представляет собой законченного самодостаточного процесса. Формирование бренда будет продолжаться еще длительное время, поэтому владелец бренда нуждается в четком руководстве по использованию отдельных элементов фирменного стиля и всей платформы бренда. Это необходимо заказчику, чтобы самому иметь четкое представление о бренде, и в качестве инструкции для рекламного агентства, которое впервые столкнется с брендом, но должно создать условия для его развития в нужном направлении. Подобная инструкция, содержащая ценности, идеи, визуальный облик бренда называется брендбуком. Разработка брендбука дает четкие представления о правильном построении логотипа, использовании форменного стиля, грамотном расположении отдельных графических форм и надписей, а также эмоциональном содержании изображений и текстов.

Брендбук является внутрикорпоративным документом и не попадает в руки клиентов, но несмотря на это дизайн брендбука — один из самых ответственных этапов, которые предусматривает брендинг. Брендбук не должен содержать каких-либо разночтений, возможностей для двусмысленных трактовок, заставлять додумывать, а напротив обязан давать четкие руководства, позволяющие не ошибиться в позиционировании бренда и сэкономить время. Поэтому создание брендбука требует от брендингового агентства большого опыта и умения четко преподносить необходимую информацию. Дизайн брендбука должен отвечать удобству пользования, легкости навигации, позволяющей быстро найти интересующий пункт и давать ясную полноценную картину о прошлом, настоящем и будущем бренда. Разработка брендбука является как бы завершающим этапом брендинга и как правило дает полное представление о работе брендингового агентства и качестве разработанной платформы бренда.

Что еще?

Дизайн годового отчета

Создание платформы бренда может использоваться не только для непосредственного общения с потребителями, но будет полезно и для коммуникаций с партнерами. Так создание платформы бренда, а в ее рамках разработка фирменного стиля и создание брендбука будет отличным подспорьем для создания в последующем корпоративных материалов, например, дизайна годового отчета. Дизайн годового отчета в последние годы стал нормой для крупных компаний, банков и акционерных обществ. Дизайн годового отчета позволяет структурировать информацию о динамике компании за последний год, подать в выгодном свете достигнутые показатели, привлечь внимание возможных партнеров и поднять настроение сотрудников увесистой пачкой новостей о выполненных и перевыполненных планах.

Дизайн годового отчета основывается на графических принципах ранее разработанного фирменного стиля, подчиняется руководству брендбука и отражает принципы, предписанные позиционированием бренда. Несмотря на то, что годовой отчет не преследует цели попасть в руки клиента, его содержание должно отражать суть бренда и создавать четкий образ компании в бизнес-отношениях. Создание годового отчета компании предусматривает структурирование большого количества информации и числовых показателей в наиболее подходящей форме и включает текстовое описание и пояснение достижений компании, иллюстрации, составление инфографических материалов и требует задействования целой команды. К тому же в последнее время стало актуальным делать годовой отчет в электронном формате в удобной для просмотра на планшетах или компьютере форме.

Дизайн годового отчета является важным маркетинговым инструментом, ориентированным на возможных или настоящих партнеров компании. Поэтому дизайн годового отчета должен быть представлять собой больше, чем просто кипа статистической информации, которую едва ли кто-то будет изучать. Отчет должен обладать привлекательной графической оболочкой и грамотной структурой, позволяющей легко вычленить наиболее важные факты и понять суть, даже пройдясь по отчету беглым взглядом. Дизайн годового отчета должен нести в себе отпечаток индивидуальности компании и отличаться от конкурентов не только содержанием, но и внешним видом. Дизайн годового отчета — это инструмент, которому следует уделять необходимое внимание.

Дизайн календаря

Как известно, время — деньги. Вероятно, поэтому календарь является неизменным атрибутом современного офиса. Но вместе с тем корпоративный календарь выступает и отличным средством общения с партнерами, а порой и залогом популярности среди клиентов. Всемирно известные календари Pirelli, Lavazza, Ryanair снискали славу настоящих произведений искусства. При этом практика показывает, что сделать по-настоящему успешный календарь можно, не только привлекая супермоделей и известных фотографов, а также снимая симпатичных сотрудниц компании, но и создавая календари с оригинальным дизайном, дающих вместе с тем полезную информацию о бренде.

Действительно, дизайн календаря дело довольно не простое. В сегодняшних условиях календари редко выполняют свою непосредственную функцию — дату и день недели подскажет любой телефон или компьютер. Тем не менее, что-то заставляет людей вешать их на стену и переворачивать каждый месяц. Именно это и является первым критерием для дизайна календаря — он должен быть достаточно привлекательным, чтобы месяц радовать сотрудников офиса. Поэтому разработка календаря требует привлечения только самых профессиональных иллюстраторов, фотографов, ретушеров. Вместе с тем, затратив значительные ресурсы на изготовления календаря, любая компания захочет получить отдачу. Поэтому вместе с глубокой эстетической ценностью календарь должен иметь и рекламный эффект. Замечательны с этой точки зрения календари Lavazza. Их содержание далеко не ограничивается откровенными сюжетами, изображения нетривиальны, а на каждой страничке можно найти непременную чашечку кофе Lavazza — достаточно заметную и при этом органичную и не расцениваемую в качестве явной рекламы.

Дизайн календаря компании обладает широкими возможностями для нестандартных ходов, которые надолго оставят в памяти впечатление о компании. Разработка календаря может быть выполнена в виде бухгалтерских счет, позволяющих отсчитывать числа; дни на страницах могут не только зачеркиваться, но и стираться как в моментальной лотереи; календарь может быть вечным и выполняться в самых необычных формах, предполагающих не только наблюдение за датами, но и взаимодействие с ним. Таким образом, дизайн корпоративного календаря представляет скромный по затратам, но достаточно эффективный инструмент продвижения.

Вывод

Создание бренда является современным способом продвижения товаров и услуг, а также создания имиджа компании. Бренд технологии предусматривают проведение значительного числа специализированных мероприятий аналитического и творческого характера, с последующим внедрением полученных результатов. Среди которых — разработка бренда компании и продукта, представляет собой создание многогранной нематериальной структуры, призванной вырастить в сознании потребителя устойчивый образ и принятие его эмоциональных составляющих. Процесс создания бренда может включать в себя различные этапы, в число которых чаще всего входят: анализ рынка, целевой аудитории и конкурентов, нейминг, разработка логотипа, создание фирменного стиля, дизайн упаковки, разработка сайта и проч. Нам под силу провести качественный брендинг, будь то предприятие или проект.

Креативное Kendiz-портфолио

Заказать проект
Нажимая «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Спасибо за обращение! Ваше сообщение успешно отправлено.
При отправке вашего сообщения что-то пошло не так. Попробуйте позже
Москва, Россия
+7 993 271-75-12

Лимассол, Кипр
+357 97 62-61-22
2008 — 2023 © Kendiz