Создание бренда силами брендингового агентства не представляет собой законченного самодостаточного процесса. Формирование бренда будет продолжаться еще длительное время, поэтому владелец бренда нуждается в четком руководстве по использованию отдельных элементов фирменного стиля и всей платформы бренда. Это необходимо заказчику, чтобы самому иметь четкое представление о бренде, и в качестве инструкции для рекламного агентства, которое впервые столкнется с брендом, но должно создать условия для его развития в нужном направлении. Подобная инструкция, содержащая ценности, идеи, визуальный облик бренда называется брендбуком. Разработка брендбука дает четкие представления о правильном построении логотипа, использовании форменного стиля, грамотном расположении отдельных графических форм и надписей, а также эмоциональном содержании изображений и текстов.
Брендбук является внутрикорпоративным документом и не попадает в руки клиентов, но несмотря на это дизайн брендбука — один из самых ответственных этапов, которые предусматривает брендинг. Брендбук не должен содержать каких-либо разночтений, возможностей для двусмысленных трактовок, заставлять додумывать, а напротив обязан давать четкие руководства, позволяющие не ошибиться в позиционировании бренда и сэкономить время. Поэтому создание брендбука требует от брендингового агентства большого опыта и умения четко преподносить необходимую информацию. Дизайн брендбука должен отвечать удобству пользования, легкости навигации, позволяющей быстро найти интересующий пункт и давать ясную полноценную картину о прошлом, настоящем и будущем бренда. Разработка брендбука является как бы завершающим этапом брендинга и как правило дает полное представление о работе брендингового агентства и качестве разработанной платформы бренда.